Кастом из Иж Планета 5

Ижик-пыжик

Скрамблер на базе одноцилиндрового двухтактного двигателя ИЖ Планета 5 объёмом 350 см3

Концепция

У кого из нас в дачном сарае не скучал забытый там в последнее лето детства старый двухколёсный друг? Но не каждый из нас решит стряхнуть с него двадцатилетний слой пыли и вдохнуть в старичка новую жизнь, чтобы почти уже ржавый раритет прокашлял свой карбюратор и вспомнил, как гонял с хозяином на речку и сколько сельских девчонок перекатал на своём заднем сидении. Проект был начат в конце 2016 года и окончательно завершён в 2020 году, пережив не одну переделку и перекраску. В итоге мы счастливы представить вам скремблер «ИЖик-Пыжик» — реинкарнацию ИЖ Планета 5 1996 года, грозу подмосковных дорог и дачных посёлков.

Изменения

Итак, что мы сделали? По сути — всё…

  • От донора остался только безупречный, дополнительно перебранный и покрашенный в радикально чёрный цвет двигатель объёмом 350 кубических сантиметров с пробегом всего лишь 2000 км.

  • Рама (почти полностью) и подрамник переделаны и адаптированы к новому имиджу. В передней части смонтированы великолепные дуги безопасности (на основе родных ижевских).

  • На подрамнике разместилось новое седло, как всегда филигранно затянутое в кожу Михаилом Ивановыми (FURIA Custom Motorcycle Leathers).

  • Мы нашли удачное применение оставшимся после двух предыдущих проектов деталям от Royal Enfield. Так, поставленный на «королевские» спицованные колёса с барабанными тормозами, снятые с Royal Enfield Bullet 350, радиусом 18» сзади, 19» спереди и вооружённый его же передней вилкой с обеими траверсами, наш деревенский гонщик по-новому почувствовал дорогу.

  • Задний маятник, изготовленный вручную, качается на амортизаторах Paioli, унаследованных от Royal Enfield Continental GT.

  • Не менее удачно над передним колесом примостилось крыло, взятое в куче сброшенной Континенталем одёжки. Заднее крыло ИЖика также выпилено из подкрылка от того же Royal Enfield Continental GT. Пружины амортизаторов перекрашены в чёрный цвет сообразно новой цветовой палитре.

  • Бензобак полностью изготовлен вручную из нержавеющей стали. Но и здесь нашлось место «вишенке на торте» от Royal Enfield  — его запирает «континентальная» крышечка бензобака, вписанная перекраской в цветовую схему бака.

  • «Бардачки» по бокам ИЖика чуть было не отправились на свалку после того, как перестали украшать Royal Enfield Continental GT. Но им тоже посчастливилось обрести вторую жизнь на борту нашего ИЖика. В одном из них разместился замок зажигания.

  • Рычаги переднего тормоза и сцепления тоже перекочевали с Royal Enfield.

  • Грузики руля и грипсы ИЖику достались от Honda, а подножки пилота — от BMW K1600.

  • А вот лапки переключения передач и заднего тормоза, а также боковая подножка, выполнены вручную, с нуля.

  • Также вручную изготовлены стильный передний щиток, кожух воздушного фильтра для лучшей защиты от грязи, а также руль с перекладиной.

  • Кроме того, вручную изготовлен «стакан» для оригинального ижевского спидометра, который, однако, получил новый циферблат из латуни с лазерной гравировкой шкалы.

  • Крышку генератора украсил логотип нашего ателье, выполненный лазерной гравировкой в мастерской O2.

  • Система зажигания заменена на магнето.

  • Но главная достопримечательность нашего шедевра — это адский звук, который извергается из полностью самодельной выхлопной системы, включающей в себя сварной секционный резонатор-«желудок» в духе самых бескомпромиссных кроссачей.

  • Покраска всего, что можно было покрасить, и аэрография принадлежат кисти Владимира Власова.